СБП в Тинькофф

Ранее российские банковские системы предоставляли возможность переводить денежные средства только внутри одного банка без комиссии. Теперь у клиентов российских банков есть возможность осуществлять переводы в сторонние банки без комиссии при активации системы быстрых платежей.

Тарифы

Лимиты

  • Минимальный лимит для совершения операции не установлен.
  • Максимальная сумма одного перевода за сутки – 150 тысяч рублей; максимальное количество переводов за сутки – 20.
  • Месячный лимит составляет 1,5 миллиона рублей.

Комиссии

У банка Тинькофф действуют следующие комиссии при переводах через СБП:

  • при пользовании дебетовой картой комиссия за перевод через систему быстрых платежей не взымается;
  • при пользовании кредиткой комиссия взимается согласно вашему тарифному плану.

Подключение СБП

С помощью приложения

Клиенты Тинькофф банка по умолчанию подключены к системе быстрых платежей и дополнительных манипуляций в настройках приложения не требуется. Инструкцию по отключению/повторному включению (если вы ранее отключили функцию) см. на скриншотах выше.

Через интернет-банк

Как уже и говорилось выше, никаких дополнительных настроек в личном кабинете делать не нужно, так как все клиенты Тинькофф уже подключены к СБП.

Перевод денег через систему быстрых платежей

В приложении

Для перевода денежных средств через систему быстрых платежей нужно:

  1. Открыть приложение.
  2. Перейти во вкладку «Платежи».
  3. Выбрать «Переводы по телефону».
  4. Затем «По номеру телефона».

После нужно указать телефонный номер и банк, где открыт счет получателя.

Внимание! В банке доступен запрос перевода на собственный счет из другого банка по СБП:

  1. Выберите в приложении банка Тинькофф тот счет, который хотите пополнить.
  2. Кликните на «Пополнить» и «С моего счета в др. банке».
  3. Укажите банк и сумму списания, подтвердите пополнение.

Совершить операцию через систему мгновенных переводов возможно только, если банк получателя к ней подключен. Узнать, подключен ли конкретный банк к СБП, можно на сайте sbp.nspk.ru. После подтверждения перевода, вы должны будете выбрать, куда именно поступят денежные средства.

Увидеть, в каких банках у получателя имеются счета, нельзя. Получатель может указать банк, в который по умолчанию будут поступать все входящие переводы – тогда он окажется в списке первым. Но если получатель не выбрал предпочтительный банк, придется уточнить у него, куда конкретно направить деньги.

В случае, если переведенные деньги не пришли на счет получателя, отправителю необходимо обратиться к поддержке своего банка.

Через интернет-банк

Банк Тинькофф предоставляет своим клиентам возможность перевести средства по системе быстрых платежей также и через личный кабинет:

  1. Открыть страницу банка в браузере.
  2. Перейти в раздел «Платежи».
  3. Затем открыть «Перевести» и далее «По номеру телефона».
  4. Указать номер телефона и банк со счетом получателя.
  5. Указать сумму и перевести.

Оплата по QR-коду

Клиентам Тинькофф возможен перевод денег с помощью QR-кода. Для этого необходимо:

  1. Открыть приложение.
  2. Выбрать пункт «Оплата по QR-коду».
  3. Затем навести камеру телефона на код и при необходимости ввести сумму (по требованию).
  4. Чтобы произвести оплату, нажать «Подтвердить».

Покупатель не платит комиссию при оплате с помощью QR-кода.

Отзывы клиентов

potapkin.anton, 29.12.2020, Новочеркасск

С конца 2020 года Тинькофф стал брать комиссию за переводы в Сбербанк, если у клиента Сбербанка не подключены входящие переводы через СБП. Я об этом узнал заранее на веб-сайте банка и ознакомился с инструкцией, как осуществлять переводы на Сбер по телефонному номеру.

Однако при переводе на свою карту Сбербанка приложение переводило не по СБП, которое стояло по умолчанию, а автоматически исправляло шаблон на перевод по номеру карты, из-за чего списывалась комиссия.

Из-за того, что одна из самых востребованных функций не работает, оценка банка не выше 1.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10459613/

Svetlana Lapina, Россия, 30.11.2020

С июля у меня не работает перевод по СБП через приложение. Обратилась в техподдержку, ответили быстро, но ничего толкового подсказать не могут.

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=381005

netote, Москва, 27.09.2019

СБП по своей сути – отличное средство, облегчающее переводы между счетами. СБП – инструмент Банка России, с помощью которого можно переводить деньги между счетами граждан по телефонному номеру.

На сегодня к этой системе подключены большинство банков, и совсем недавно СБП стали доступны и в Тинькофф. Сервис очень удобен и практичен, деньги приходят быстро, комиссий почти нет, по крайней мере у Тинькофф точно нет. Однако недавно, я столкнулся с такой проблемой – перевел деньги со счета в Тинькофф на счет в МКБ, и средства доходили целые сутки. Деньги из одного банка ушли, а на конечный счет не поступили. Спустя несколько минут, взяв квитанцию о совершенном переводе, я обратился в МКБ по поводу недошедшего платежа. Однако В МКБ сказали, что заявка о поступлении денег им с такого счета не поступала. В итоге мне порекомендовали обратиться в банк Тинькофф.

Техническая поддержка обоих банков делала все, чтобы разрешить мою проблему, проверяли счета, связывались, задавали вопросы, однако никакого результата не было. Платеж пропал. И теперь, видимо, придется вооружаться справками и ходить писать заявления на розыск по отделениям. Невеселая перспектива. Пока, наверное, стоит воздержаться от переводов по СБП, если деньги значительные, а желание и времени разбираться, куда они в итоге ушли, нет.

Не могу предъявлять претензии к Тинькофф пока, так как неизвестно, кто виноват в сложившейся ситуации, но тем не менее, факт есть факт.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10303587/